Магазины КрасоткаПро Магазины КрасоткаПро
Акции Акции
Расческа TANGLE TEEZER Расческа TANGLE TEEZER
8 800 70-70-770
Бесплатно по России
(в том числе с мобильных)
Заказать обратный звонок

Обратный звонок


Ваше имя Поле не должно быть пустым

Ваш номер телефона Поле не должно быть пустым

Комментарий к заявке

Вашe сообщение отправлено!
КАТАЛОГ По брендам
Подпишись на акции
Подписаться
Секреты мастера
Ваш город - Москва? Да | Нет

Как правильно общаться с клиентами?

Любой человек, чья работа связана с общением, должен знать немного о психологии. В специализированной литературе вы найдете различные психологические классификации по типам. Типология клиентов базируется на поведении, реакции и отношению к происходящему. 

Всех клиентов, которые приходят в салон красоты,условно можно разделить на 4 типа. Чтобы выстроить эффективные отношения и превратить нового клиента в постоянного, следует иметь особый подход к каждому из них. Для того, чтобы понять как правильно вести себя с тем или иным клиентом, важно уметь определить его тип.

Как правильно общаться с клиентами? 

Закрытый для общения клиент

Человек, который не стремиться выстроить теплые отношения с мастером, поддерживает только формальное общение или вовсе пытается свести его на нет. К такому типу относятся стеснительные новые клиенты, либо клиенты, которые в силу своего характера или социального статуса предпочитают избегать разговоров на личные темы или делиться персональной информацией. 

Совсем не значит, что с таким типом клиентов следует постоянно молчать. Вы можете поддерживать беседу на обобщенные темы, обсуждать вопросы процедуры или индустрии красоты в целом. Если Вы видите, что человек просто стесняется, но хочет поговорить на отвлеченные темы, вы можете переключить внимание на себя или рассказать интересные жизненные истории, которые слышали от других. Старайтесь не занимать отстраненную позицию, демонстрируйте интерес и заботу. 


Чрезмерно дружелюбный клиент

Люди такого типа проявляют интерес ко всему происходящему, сами охотно идут на контакт. Обычно это уже постоянные клиенты салона, которые знают лично всех работников. Такие люди очень часто, не задумываясь, делятся личной информацией и готовы обсудить любую тему. Однако, и в этой ситуации следует быть осторожным. Вступая в тесные взаимоотношения с клиентом, вы рискуете выйти за рамки деловых отношений: будет сложнее урегулировать вопрос оплаты (повысить цены на услуги), возникнет недопонимание в вопросах дисциплины клиента (забывать о записи, постоянно опаздывать).

Целесообразно поддерживать приятельскую связь, но не стоит выходить за рамки отношений: клиент-мастер, чтобы не вводить человека в заблуждение. 

Гиперактивный клиент

Для характера данного типа клиентов свойственно чрезмерно активное проявление эмоций. Своими поступками клиент всячески пытается привлечь всеобщее внимание к своей персоне. В общении с мастером человек постоянно говорит о себе и своих проблемах, при этом ответная реакция его мало интересует. Клиент часто комментирует работу мастера и пытается всячески включится в процесс.

Главное в данной ситуации оставаться спокойным, попытаться объяснить клиенту, что время услуги может сильно затянуться из-за его ненужных вмешательств. Следует дать высказаться собеседнику, затем постараться постепенно перевести тему разговора на профессиональную.

Нерешительный клиент 

Такой тип клиентов встречается довольно часто. Человек впервые приходит в салон и еще ничего не знает о его услугах, при этом особой заинтересованности он также не проявляет. В такой ситуации клиент чаще всего просит выбрать за него и со всем соглашается. Он не дает четкой оценки происходящего, поэтому сложно понять доволен он или нет. 

Мастер должен стараться вовлечь человека в процесс. Выбирая вместе с клиентом услугу, необходимо задать несколько ключевых вопросов по которым можно ориентироваться в выборе. Чаще спрашивайте все ли хорошо и нравится ли клиенту процедура. Контролируйте ситуацию, чтобы не попасть потом в западню, когда клиент обратится с жалобой о плохо выполненной услуге.


Тот или иной тип проявляется во всех клиентах по-разному. Помните, что к каждому клиенту нужен свой подход и общее впечатление о вас и ваших услугах полностью зависит от ваших действий. 



« К списку советов
  • Вот еще одна хорошая статья по теме http://upravlencu.ru/2015/08/31/kak_pravilno_razgovarivat_s_klientom_o_cene.html
  • Интересная статья, спасибо! сразу по описанию моих девочек узнала из каждой психогруппы:)
К сожалению на складе всего шт.
Фото Название Цена Количество Удалить
Итого: 0 руб.
До бесплатной доставки доберите товара на 0 рублей.